Друзья, время для очередного анонса — мы издадим на русском языке весёлую игру Dungeon Fighter!
Игра очень трешовая (использую этот термин в позитивном ключе как синоним «разудалой», «безумной» и так далее), поэтому вас ждёт не менее трешовый анонс. Я вас предупредил:)
Итак, наше классическое вступление с высоким содержанием H2O, даже избыточным, я бы сказал.
Начнём.
Часть первая. «Татьяна».
Пропустим описание не совсем стандартного способа знакомства с моей будущей супругой (ибо не подходит под стилистику данного анонса, ну совсем), также скипнем фазу «люди встречаются-влюбляются-женятся», сразу перейдём к финальному результату всей этой наведённой суеты — её декретному отпуску.
И вот в один прекрасный день оного подходит она ко мне и говорит: «Скучно чего-то, а ведь есть такой вид развлечений — настольные игры, вот я купила тут одну игру, тут какие-то карточки, кубики, давай играть!»
— Кубики, карточки? Я вообще-то деловой человек, а не ребёнок в такое играть! — отвечаю ей, небрежно помахивая ключами от Ауди 100 где-то 1812 года выпуска (…или ранее).
Тут был ключевой момент потенциального увлечения нашей семьёй настолками, который я подавил. И я не знал, насколько сильно я тогда сглупил.
Прошло время, и в одних гостях после неимоверно унылой стандартной части, которую я называю на немецкий манер «какделахорошоаувас», предложили сыграть в «Диксит», на что я незамедлительно согласился.
…и новый чудный мир открылся мне, «вах, вау, ваще и прочие междометия» — это если совсем кратко описать полученные эмоции. После той партии я зафанател настольными играми, скупал их отовсюду, заказывал из-за границы, некоторые, разумеется, даже ни разу не открывал, коллекция перевалила за 300 игр, ну и прочие сопутствующие моменты, не мне вам рассказывать.
Но в то время была одна большая проблема — где брать игроков? Я начал приглашать друзей, и с порога отвечать — Ой, вы родили? — Кто? — Мальчик? — Отлично, скажете имя после партии, давайте играть в настолки!
Или — Машину купили/Марина замуж вышла? — Ну ок, давайте снимайте обувь, поле уже разложено!
И как-то я начал замечать, что у друзей начала появляться куча каких-то дел, то «зуб мудрости удалять надо» (хотя странно, на прошлой неделе же такая же причина была не прийти), то «к любимой тёще в Сыктывкар надо слетать» (хотя вроде краем уха между ходами вроде слышал, что с женой-то он давно в разводе).
В общем, какая-то мистика начала происходить, народ резко перестал отзываться на мои настойчивые приглашения, даже непонятно почему….
До фазы «схватить на улице случайного прохожего» я не дошёл, ибо понял — а жена-то мне на что?
Первое время она отказывалась играть каждый день, мол, дела, ребенок, дом и т. д. Даже на мои вроде крайне логичные доводы в стиле: «Самый лучший отдых это что? Правильно, смена деятельности — вот ты сегодня помыла полы, сварила суп, позанималась ребёнком (тем более, ему два года, делов-то там заниматься им — постелить картонку, насыпать рядом в миску еды, и дальше всё сделает за нас эволюция — это я тебе говорю как кандидат в отец года), поработала работу, постирала бельё — чем не смена видов деятельности?! Значит, отдохнувшая и полная сил, готова разложить партейку в Старкрафт, правильно? Тем более, что Старкрафт — это быстрая игра, 10 минут правил, полчасика партия, вошли-вышли, погнали!».
В один прекрасный момент и эти доводы перестали работать, поэтому пришлось применить старое доброе ДНН (домашне-настольное насилие), типа «Таня, надо играть, вариантов других нет!».
И вот играем мы как-то в «Нексус Опс», где она копила-копила на дракона и мощным рывком напала на одного моего пехотинца.
Перед полным осознанием всего трагизма последующей ситуации нужно упомянуть, что пехотинец стоит всего 2 кристалла и попадает только на 6, а дракон стоит целых 12 кристаллов, попадает на всё, кроме единицы, и ещё и стреляет первым по инициативе.
Думаю, вы поняли, что произошло… Она кидает и промахивается, я кидаю шестёрку и убиваю её чешуйчатого друга. А вот дальше происходит то, о чём догадаться вы не сможете — со словами «больше я в твои @#$%^&* настольные игры не играю!» берёт и переворачивает стол с игрой — прям как в том известном меме.
С тех пор если во что-то и играем, то иногда — в «Билет на поезд», «Марракеш» и по большим праздникам, с гостями и после обязательного выслушивания интересных двухчасовых историй о том, что оказывается Марина вышла замуж второй раз, а у Васи сейчас китайский Хавал и «он прям зверь» (чтобы это ни значило).
Часть вторая. «Максим».
Максим, мой старший сын, собственно тот самый внутрипузный житель упомянутого выше декретного отпуска. Все эти годы он активно не молодел, и я глазом моргнуть не успел, как он вымахал в 17-летнего подростка с соответствующими интересами в количестве двух штук — поиграть на телефоне да поиграть на компьютере. А, ещё забыл, есть всё-таки и третье — поиграть на приставке…
Играет он преимущественно во всякий треш (тут применена негативная коннотация) типа Dead by Daylight, и вот только я хотел подойти ему и сказать, что, мол, Максим, ты столько уже людей на крюки перевешал, стольких когтями и бензопилами расчленил, не, я, конечно, понимаю, Питер, все дела, но это же ненормально! Вот я в твои годы…
…а дальше я вспоминаю, что я творил в его годы, а именно:
— кидал патроны от калаша в огонь (без понятия, где их брал),
— уходил с другом «в поход», а потом нас целый район искал с милицией,
— пробовал на вкус и рубероид, и прочие мягкие покрытия,
— ломал почти все конечности, играл в танкистов — и, вылезая из, естественно, Т-34, а не ржавой стиралки, один раз разрезал себе ногу до кости,
— было дело, что стоял и тупил, обтекая кровью, ибо одна умница скинула камень с восьмого этажа и попала, разумеется, мне прямо в голову (но зато потом появился яркий жёлтый луноход в подарок от её матери, так что не зря!),
— или вообще как-то поджег случайно свою девятиэтажку, руководствуясь логикой «тряпка в масле не хотела тухнуть, а ведь если её кинуть в подвал, то она исчезает из виду, а значит исчезает и сама проблема, верно»?
И это я ещё был послушный и интеллигентный ребенок, менее послушные и менее интеллигентные не факт, что вообще дожили до сих времён.
Поэтому посмотрел я на своего домашнего сына, который при этом учится хорошо, ходит на кружки, знает английский, особо не выпендривается, и подумал, нет, про «мои годы» поминать не стоит, просто сказал: «Ты точно маньяком не вырастешь? Одна кровища же!», он мне в ответ очень рассудительно парировал: «Да тут не про это совсем, тут же чистая тактика и стратегия, показываю на примере — вот я этого перца сейчас забайтил на мув, он рашанул бэком, а я его уже чекаю у экзита, он, опа, фонариком мне в фейс, хитануть меня решил, челик, но я же не нейросетью деланный, и, хоть и немного кринжово, но дропаю тело и влево сайдом, а там он, хопа, и всё приплыл, абьюзер. Понятно, папа?»
…очень понятно, сын, спасибо, что объяснил….
Часть третья. «Апокалипсис».
В тот день ничего не предвещало беды, день как день — дождь, слякоть, Питер.
Возвращаюсь и вижу как моя ненаглядная с подругами... играет в ЛОТО!
Не, я морально устойчив, современен, и готов к любым неожиданностям, с пониманием бы отнёсся, если бы резко вошел, а там жена играет в Рыцарь-Маг соло! Ну или там с подружкой перебирает дайсы в «Троне Кубов», может быть я бы даже и присоединился, понаблюдал, дал бы пару советов как надо правильно перебирать… а тут ЛОТО, БЛИН! И при живом-то муже-настольщике и даже местами издателе!!! Дожили, ё-моё….
Часть четвёртая. «Решение».
После столь трагических событий я понял, что нужно эти проблемы как-то решать, то есть нужна игра, чтобы было интересно и несложно для Татьяны, чтобы было азартно настолько, чтобы получилось оторвать от компа Максима, и, разумеется, было интересно мне, как гику, потому что я не играю ради удовольствия других, нужно, чтобы и мне нравилось.
И как-то пока не получалось найти такую игру. Пока в нашей команде не появился Всеволод (тот, кто ведет наши стримы). Как-то некоторое время назад он начал активно продвигать необходимость локализации его любимой игры Dungeon Fighter. Изначально его попытки не увенчивались (хмм… не уверен в правильности употребления этой глагольной формы… ну да ладно) успехом. Ибо мне запало в голову, что игра про «кидания кубиков с носа», типа «что за бред!».
Но Всеволод у нас тоже упорный, ему надоело на словах убеждать, он взял и припёр коробку на работу и положил её на самое видное место. Ну, она мозолила глаза, мозолила и одним вечером взяла и вымозолила — мы сели её потестить.
В общем, это такой патигейм для гиков, но в отличие от просто патигеймов, где просто веселишься, что-то угадываешь/загадываешь, тут есть полноценная игра — то есть вы путешествуете по подземелью и сражаетесь с монстрами. Вы получаете различное оружие и кидаете кубики, пытаясь попасть в цель. Мои первоначальные страхи про «кидать с носа» были напрасны, там есть немного совсем безумных бросков, но в основном всё весьма разумно. Плюс так как это в первую очередь игра, то вас ждут различные предметы, всякие модификаторы, рынок, куча разноплановых монстров и тому подобное. Но основной принцип и механика такая — вы купили оружие, и чем мощнее оно, тем вам сложнее кидать — то нужно отступить от стола, то нужно чтобы отскочил кубик как в теннисе и так далее.
Почему взяли сразу на локализацию? Очень просто — игра справляется со своей главной задачей — она дарит веселье, при этом оставаясь «полноценной игрой». Во время партии все ржали как кони и после партии вспоминали как, например, проигрывая монстру подчистую, на последнем издыхании, Виссарион левой рукой с каким-то хитрым подвывертом попадает не только в планшет (это уровень дамага), но и в самый центр, причем нужной гранью, чем ультует и харрасит монстра в ноль, за что его левая рука немедленно получает временный титул «Длань бога» (написал с маленькой буквы, ибо это не тот Бог, в которого вы верите, а летающий макаронный монстр, в которого вы не верите… а зря:). Вроде катку мы всё равно слили, но это было неважно, ибо все от души повеселились.
В общем, теперь я знаю, во что играть с Татьяной и Максимом, одна семейная ячейка станет чуть более настольной:)
Часть пятая. «Заключение».
Какая ЦА и применение у игры Dungeon Fighter? Помимо очевидного применения в семейном кругу, мы бы ещё её порекомендовали на ваши игровые посиделки с гиками. Смотрите сами, вот вы сыграли в «Ласерду», мозг поплавили, получили ваше эксель-удовольствие, а потом берёте и полируете данным пати-подземельем, кидаете кубы, смеётесь от полученных результатов, азартничаете, в итоге вы выходите полностью удовлетворёнными с игрового вечера.
Так же и наоборот — основная игра не зашла, убили кучу часов на «это», если не завершите вечер чем-то забавным, но при этом не прям филлер-филлер, то есть риск выйти с ощущением, что вообще зря съездили.
Ну, и цифрами напоследок забросаем — игра уже получила второе издание, издана на десятке языков, и вышло даже целых четыре отдельных дополнения, что показатель того, что публике она зашла. Плюс 7.6 на БГГ, что очень хорошо для такого сегмента.
Часть шестая. «Если вдруг».
Если вдруг кого-то мы не до конца убедили повнимательнее почитать об игре, то вот вам все карты на стол — в качестве серьёзности наших намерений (и того, что игру мы все тут реально высоко оценили) хотим сообщить, что мы у них сразу, не дожидаясь «просмотра продаж базы», договорились о выпуске всех дополнений, а там в них есть где разгуляться, куча новых механик, монстров — в одном из дополнений («огненном») можно запустить фаербол или жахнуть взрывом со специальным шаблоном, в другом нужно кидать кубики через стену льда, в третьем пробиваться через ядовитые заросли или пользоваться рампой… Стоит отметить, что все дополнения — «стэнд-элоуны», то есть для них не обязательна (но желательна) база.
Печать будет импортная.
Всем, кто, сумел дочитать до конца, моё уважение и удачи!)